Расходы:
1. Помещение.
Тут вопрос во вложениях, можно сделать и 40 м2, а можно и 4000 м2, можно под крышей, а можно вообще в лесу арендовать кусочек леса, можно арендовать целую улицу. Тут всё зависит от капиталов, фантазии и возможностей. Но повторюсь, вполне реально сделать домашний бизнес, не большой приработок, как правило музеи имеют очень льготное или вообще нулевое налогообложение. Ну и в принципе если почти нету денег, то помещение должно быть максимально дешёвое, или даже вообще бесплатное, это реально, если суметь убедить местные власти в полезности вашего начинания.. Так же аренду можно нивелировать, проживая в этом музее, т.е. вы не платите денег за жильё и получается, что вы экономите на собственном жилье и даже если в музее практически не будет народу, ваши расходы минимальны...
Самое главное в городе или около него должны быть туристы, чем больше, тем лучше, в глуши это дело гиблое...
2. Экспонаты и сувениры.
Тут всё зависит от того, что вы собираетесь выставлять, картины известных художников стоят дорого, а не известных можно и бесплатно взять, поэтому экспонаты по стоимости должны соответствовать вашим капиталам, мало денег, значит выставляем чужое или совсем дешёвыми. Из каждой безделушки с барахолки ценой в в несколько десятков рублей можно, проявив фантазию и смекалку, сделать экспонат.
Сувениры-это то, что вы будете продавать посетителям. Сквенирамы при некоторых концепциях могут быть и сами экспонаты, но не лишним будет сделать копеечные открыточки, магнитики, кружечки, тарелочки и.т.п. по тематике вашего музея.
Здесь не получится сделать с нулевыми затратами, я вижу минимальный бюджет на это в районе 500 долларов, меньше сложно, больше лучше
3. Дизайн, оформление музея и экспонатов.
Вот это самая расходная часть для нашего мини домашнего бизнеса. Тут как не крути, а надо доводить до ума и очень повезло тому, кто может делать ремонт, мелкие столярные, слесарные и.т.п. работы сам, ибо платить обычно расходно. Но даже при самостоятельной работе, надо закупать материалы .
Поэтому для небольшого музея я бы посчитал минимальный бюджет в 500 долларов, больше, лучше...
4. Всё для кафе.
В любом самом маленьком музее должно быть кафе. Пусть там будет очень скромный выбор, но меню должно быть оригинальное и тематическое, не просто Кока Кола, а обязательно некий коктейл, типа Кока Кола, лёд, лимон, ещё что-то, пускай только песчинка, но то, что нет ни у кого.
Ваше меню должно быть единственное и неповторимое
Большинство людей делает одну и туже ошибку: Они делают банальные общепринятые вещи, влезают в лавину конкуренции и гибнут, сделайте оригинально, рано или поздно вы найдёте своего клиента т конкурентов у вас не будет...
Скромное кафе можно организовать вместе с оборудованием, я повторюсь скромно, по домашнему, бизнес то домашний, за 500 долларов вместе с посудой и оборудованием. Нету денег - надо брать подержанное...
5. Персонал.
Тут понятно, что поначалу денег нету, но маленький момент: Либо помогает кто-то из семьи, либо одного работника надо брать для кафе. Зарплаты везде разные, но за 400 долларов везде можно найти помощницу на не полный рабочий день, а может быть и не каждый день. Всё зависит от часов работы и концепции музея. Для минимизации расходов, музей вообще можно открывать в основном по предварительным заявкам туристических групп, ну и несколько часов в день. Тут всё индивидуально, чем больше будете открыты, тем больше будет посетителей, соответственно, тем выше будут ваши доходы..
6. Реклама.
Для начала маленькие флаера, плюс откаты тем, кто работает с туристами: работники отелей, ресторанов, баров, гиды и т.п.
Выделим на рекламу 100 долларов. Это всё по минимуму для тех, у кого нету капиталов.
Вот вроде бы и вся расходная часть, ну посчитаем не предвиденные расходы в 100 долларов в месяц.
А теперь самое приятное:
Доходы:
1. Входной билет.
Тут есть 2 стратегии. Либо мы делаем очень дёшево и люди заходят, ибо копеек не жалко. Либо мы предлагаем полный пакет, но уже не так дёшево. В пакет входит некая развлекуха, напиток, экскурсия и кое что ещё Обязательно надо скидочные купоны на входные билеты, народ любит халяву
2. Продажа сувениров.
Тут всё просто, уже писал, открытки, магниты, кружки и ещё кучу всего, это магазин по сути и его уже надо отдельно разбирать в рамках другой статьи. Здесь только основное правило: Сувениры должны быть оригинальны и привлекательны, а так же доступны по цене!!
3. Кафе Бар.
Тут всё зависит от направленности музея, опять в рамках этой статьи не уместить подробного описания кафе и опять только основной принцип: Привлекательные, что б человек обязательно захотел попробовать, оригинальные закуски и напитки по доступным ценам.. Кафе может работать и в вечерние часы, когда музей закрыт, это полностью самостоятельный бизнес..
4. Фотографии туристов.
Ведь самим то фотографировать запрещено, только за денежку, пусть и не большую, либо вы предлагаете моментально фотографии сделать, ну по средним ценам, скажем 5 долларов будет нормально за несколько штук...
5. Организация Дней Рождений и корпоративов на базе музея.
Всё зависит от музея, от детских до вечеринок пенсионеров, вариантов уйма, опять отдельная тема...
6. Аттракционы на базе музея.
Ну тут в картинной галерее каждый желающий может нарисовать свою картину, в музыкальном спеть песню, может стать актёром в короткометражном фильме, вариантов опять масса...
7. Отель.
Можно продавать ночь в музее, романтично и доходно..
8. Пожертвования.
По окончании экскурсии посетителям предлагают прощальный напиток и объявляют, что по причине бедственного положения музея просим по возможности помочь кто чем может
Это ещё не всё, можно привлекать спонсоров, можно выбивать муниципальные средства, можно ещё много чего, додумайте сами.
Думайте и богатейте, а вернее живите в своё удовольствие.
С вами был Сергей Анохин. Продолжение серии музеев следует, ждите новостей....